«О дополнении мер ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил».

В соответствии с Федеральным законом от 20.10.2022 № 410-ФЗ вступили в силу изменения, внесённые в статью 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил» (далее – КоАП РФ)

С 31 октября 2022 статья 10.6 КоАП РФ дополнена пунктом 1.1, согласно которому введена ответственность за повторное нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных положений.

Кроме того, максимальный срок административной приостановки деятельности юридического лица сокращается с 90 до 60 суток. 

Ответственность за повторное нарушение по данной норме КоАП РФ: — штраф на должностных лиц от 15 до 30 тысяч рублей;

— индивидуальным предпринимателям грозят аналогичные штрафные санкции или приостановка бизнеса на срок до 90 суток; 

— для юридических лиц предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей или приостановки деятельности на этот же срок. 

Изменения законодательства вступили в силу 31 октября 2022 года.

«Отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью».

Наряду с институтами ограничения и лишения родительских прав, осуществляемых исключительно в судебном порядке, семейное законодательство России содержит также оперативный внесудебный способ защиты прав детей при очевидной угрозе их жизни или здоровью при виновном неисполнении либо невозможности исполнения по объективным причинам родителями своих обязанностей или злоупотреблении ими правами — отобрание ребенка из семьи.

В соответствии с пунктом статьи 77 Семейного Кодекса Российской Федерации при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка, которая может явиться основанием для вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главой муниципального образования акта о немедленном отобрании ребенка и изъятии его из семьи, следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Такие последствия могут быть вызваны, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра).

Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 Семейного Кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи (п. 33 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»).

Характер и степень опасности должен определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств.

Также Верховный суд Российской Федерации акцентировал внимание правоприменителей, что предусмотренная статьей 77 Семейного Кодекса Российской Федерации мера по защите прав ребенка носит чрезвычайный характер, применение которой возможно в исключительных случаях, не терпящих отлагательств.

Поскольку немедленное отобрание ребенка на основании статьи 77 Семейного Кодекса Российской Федерации допускается не только у родителей, но и у других лиц, на попечении которых ребенок находится на законных основаниях (у усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей), в случае несогласия с актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка эти лица также вправе обратиться в суд с иском о признании недействительным акта об отобрании ребенка и о возврате ребенка в семью.

«Правительством Российской Федерации утвержден новый порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1882 утверждены новые Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (далее – Правила освидетельствования). Начало действия документа – 01.03.2023. Новые Правила освидетельствования придут на смену действующим Правилам, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 (далее – Правила).

Законодателем в Правила освидетельствования включены несколько новелл.

Так, с 1 марта 2023 года уполномоченное лицо будет проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи. В ныне действующих Правилах предусмотрено только участие понятых.

Кроме того, по новым Правилам перед освидетельствованием на алкогольное опьянение должностное лицо ГИБДД или военной автоинспекции обязан проинформировать освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением средства измерений (в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерений), наличии сведений о результатах поверки этого средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Сейчас в отношении средства измерения водителя обязаны известить о целостности клейма госповерителя, наличии свидетельства о поверке или записи о ней в паспорте алкотестера.

Наряду с этим продолжат применяться и другие положения об освидетельствовании. Они во многом повторяют действующие нормы. В том числе прежним остается критерий употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *